Обмениваемся впечатлениями о прочитанном
- Подпись автора
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Форум мастериц |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум мастериц » Книги, музыка, кино » Книги - отзывы и впечатления
Обмениваемся впечатлениями о прочитанном
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Филип Дик. Человек в высоком замке
Альтернативная история, в которой страны Оси выиграли Вторую Мировую войну. Возможно, книга была бы интересна, если бы не огромное жирное НО - читать было омерзительно. Конечно, писал американец со всеми вытекающими. СССР по его мнению оказался столь слабым государством, что на момент действия романа его жители уже полностью ассимилированы или же отброшены в развитии в каменный век и судьба войны решалась вовсе не на наших землях, а в Северной Африке. Да даже если бы Роммель растоптал там силы союзников, а после в Нормандии им устроили обещанный второй Дюнкерк - и устроили бы, если бы не жертва наших солдат - наши до Пиреней бы дошли. В общем отвратительное чтиво, которое будет интересно только западному читателю, уверенному, что войну американцы выиграли.
1 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Энн Маккефри. Всадники Перна. Прочитала только первую трилогию, дальше не хочу.
Земная колония на далёкой планете, связи с метрополией прерваны тысячи лет назад по неизвестным причинам и бывшие колонисты даже не помнят, что их прародина находится неведомо где, все достижения технического прогресса давно забыты и люди живут в условиях средневекового общества. Каждые двести лет - подозреваю, что местный год короче земного, а то выглядит странным, что двенадцатилетний мальчишка ведёт себя так, словно ему самое большее десять, да и те, кому далеко за шестьдесят те ещё живчики - к планете подлетает блуждающая планета, атмосферы соприкасаются и а Перн сыплется инородная форма жизни, пожирающая органику. Для борьбы с нею когда-то были выведены существа, аналогичные драконам и так же называемые.
Первая книга была достаточно интересной, как и вторая, но вот третья мусолилась довольно долго - впечатление, что объём текста показался издателю слишком большим и он начал его кромсать как заблагорассудится, повествование порой рваное, что происходит додумывать самому приходится. Ещё и сам сюжет - тянется, тянется, прям ждёшь не дождёшься, когда хоть какое-то действие начнётся. В целом за всю трилогию можно поставить 6 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Лэйни Тейлор. Мечтатель Стрэндж
Прочитала почти половину, дальше не вынесла душа поэта - что за хрень? А ведь замысел довольно интересный - некий город захватили пришельцы с божественной мощью, отрезав его от всего остального мира на двести лет, 15 лет назад жители города взбунтовались и перебили своих хозяев, но осталось жилище богов, от которого они хотят избавиться и ради этого сделали вылазку в большой мир, чтобы привести специалистов, которые могут быть способны это сделать. На их беду в бойне уцелело пять божественных детей, которые выросли в ненависти к убийцам сородичей. Но чтобы понять хотя бы эту канву, пришлось долго разбираться в той непонятности, что нагородила авторша - куча пустых слов с претензией на гениальность. Бездарность одним словом. Почему у нормальных авторов сразу проникаешься сюжетом и даже абсолютно незнамый мир кажется простым и понятным, даже если населён разными чупакабрами, а здесь - просто пустышка? Жаль деревья, изведённые на эту макулатуру.
3 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Решила в энный раз перечитать Властелина колец
Ради спортивного интереса стала изучать в инете, какой самый лучший перевод. Результат, если отбросить то, что обычно лучшим считается тот, в котором читалось в первый раз, оказался забавным
Кистямур. Кто-то хвалит за литературность, а кто-то наоборот ругает за неё - все герои превращены в хамло, да ещё и авторской отсебятины полно. Про славянизмы и коверкание имён и так все в курсе, Всеславур уже притчей во языцах стал. Обычно не рекомендуют его, но этот перевод самый доступный и переиздавался чаще других
Грузберг. У этого перевода несколько редакций, одна хуже другой, так что брать рискованно. Во всех редакциях тонны ошибок, так что тоже не рекомендуют
Григорьева, Грушецкий. Тоже масса косяков, за основу брался Кистямур, поэтому масса совпадений, но герои не превращены в хамло и в целом переведено куда цивильней. В принципе не такой и плохой, многие именно его и советуют, если только порой очень странные адаптации имён в ступор не введут
Маторина. Опять торчат уши Кистямура. Перевод выполнен дотошно, но язык очень корявый. Переиздаётся редко, но достать можно
Немирова. И опять без Кистямура не обошлось. Сам перевод не очень качественный и литературность хромает. Не рекомендуют, разве что только для коллекции. Издаётся очень редко
Волковский, Афиногенов, Воседой. Положительных отзывов не нашлось, считается самым худшим из существующих, один Беббинс чего стоит.
Каменкович, Каррик. Тут уже идёт вкусовщина - кто-то считает идеальным, а кто-то называет корявым. Чаще всего претензия идёт из-за комментариев, которые порой вообще не в тему того, что они должны комментировать, но кто-то заставляет то и дело к ним обращаться? Можно на них вообще внимания не обращать. Сама я именно за этот перевод. Издаётся редко, но достать можно
Яхнин. Сильно сокращённый вариант, рассчитанный, наверное, на ленивых детишек, но отсебятины столько, что от оригинала там мало что осталось. Не рекомендуют вообще. Достать практически невозможно
Бобырь. В какой-то степени легендарный перевод-пересказ. От оригинала мало что осталось, поэтому воспринимать стоит скорее как нечто по мотивам. Без интерлюдий, которые были опущены в изданиях, смысл авторского замысла теряется напрочь, да и вообще издатели его сильно резали, поэтому если кому интересно, стоит в инете поискать режиссёрскую версию, выполненную любителями с этими вставками
Ну и касательно самой книги. Полутонов нет, всё поделено на чёрное и белое, если орки - то только злодеи, если эльфы, то только добряки и всё в таком духе. Если уничтожен главгад, то тут же его армия не представляет угрозы. Почти все герои честные и благородные. Но не забываем, когда книга была написана и кем и что послужило её основой, поэтому такой подход вполне понятен и логичен. В любом случае - 10 из 10
Насчёт экранизаций. Трилогия Джексона - калька с мультиков, я это всегда говорила и буду повторять. Что разрешено мультам - то противопоказано претензеционному блокбастеру, поэтому оценка понятна. Мульту Бакши 10 из 10, но маленьким детям его смотреть не стоит, да и в целом он достаточно специфичен. Мульту Ренкина и Басса 10 из 10, подойдёт всем возрастам, только малышам потребуется объяснить, что происходило раньше, мультик добрый, сказочный и музыкальный. Фильмам - по 1 из 10 за плагиат чужих идей, идущую вразрез с книгой отсебятину и понты
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Рыцарь семи королевств. Джордж Мартин. Сборник из трёх повестей, объединённых общими героями и сюжетом, являющийся приквелом основной ПЛИО и раскрывающий некоторые особенности истории мира. Действие происходит примерно за 80 лет до восстания Баратеона
Хоть и ругают Виленскую за сокращения и порой странный глоссарий, откапывают в её переводах ошибки - читать её куда легче, чем любительские переводы. Но это так, к слову. Что касается самой книги - интересно было читать о событиях, про которые в основном цикле упоминалось вскользь и хоть выглядит очень странно, что принц крови так запросто позволяет помыкать собою мужлану, в целом - это же фентезя, а значит вполне допустимо. Самое главное для меня, что в повестях присутствует один из моих самых любимых персонажей Вестероса - если теория верна, то он в основном цикле покажет всем кузькину мать и заставит под свою дудку плясать, главное, чтобы дедушка Джордж дописал свой цикл, а то сериальная отрыжка только бесит.
В общем за книгу 8 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Пламя и кровь. Джордж Мартин
Чтобы сэкономить, купила вариант из серии Гигантская фантастика с иллюстрациями - в обычной два тома брать в полтора раза дороже выйдет. Сразу минус - нет карт, лучше бы на форзацах вместо коллажа портретов королей карты нарисовали, но что имеем - то имеем. Сами иллюстрации хорошего качества - не Володя Бондарь и не Роман Папсуев, конечно, но весьма реалистичные, хоть образы после папсуевских портретов и выглядят несколько непривычными
Сама книга - это не роман в привычном понимании, а скорее записи хроник из вестеросских учебников по истории правления Таргариенов. В изданном томе только половина всего срока, так что до самого мне интересного - а именно восстания Блекфайров - ещё ой как далеко. Как всегда у Мартина голова идёт кругом от бесчисленного множества имён, родов и кто кому кем приходится, но можно прочитать и забыть - всё равно это потом будет не нужно. Книга будет интересна в основном тем, кто хочет знать про историю Вестероса побольше того, что на 7 королевствах написано, всё-таки это именно хроника, а не описание злоключений очередного героя.
Можно поставить 7 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Хол Клемент. Ледяной ад. Точнее, это был сборник - два романа и рассказы
Сразу чувствовалось, что написано это было задолго до космических полётов, настолько выглядело наивно, а после автор поленился отредактировать.Впрочем, этим заниматься и не стоило - весьма средненько, только эта глупенькая наивность и поддерживала интерес. Таланту у автора было не особо много - тот же Гамильтон того же периода заходит на ура. Да и или так показалось, или на самом деле - такое было чувство, что я читаю жалкое подражание Беляеву
Читать можно, если хочется узнать, как представляли фантасты космические пространства тогда, когда ещё ни один спутник не был запущен и каких инопланетян можно было нафантазировать
5 из 10 и то с натяжкой из-за одного действительно понравившегося рассказа про крушение звездолёта
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Игорь Осипов. Призраки мёртвой звезды
Начинается всё как научная фантастика, после начинает отдавать фентези, а потом снова возвращается в фантастическое русло. Читается достаточно легко и интересно, хотя кажется весьма запутанным из-за колебаний из жанра в жанр. Кроме того автор явно чересчур увлёкся и, бывший поначалу стройным и последовательным сюжет, по ходу начинает распадаться и начинаешь путаться, что вообще происходит, сколько прошло времени и вообще с чем это всё едят. Концовка открытая, но при этом продолжения не требуется, впрочем его и не существует, так что можно домысливать самим, чем же вся эта история в итоге закончилась
6 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Перечитала Странника из вселенной Метро. Да, пусть слог у Цормудяна простоват, пусть он часто ударяется в пространные монологи, пусть ещё кучу недостатков можно отыскать - а пофигу. Истории у него поголовно все интересные, читается очень легко, персонажи живые и натуральные, визуально всё представляется проще простого - и экранизаций никаких не требуется. В общем с его творчеством у меня симбиоз, жаль, что познакомилась так поздно, когда почти всё, кроме Странника и Края земли, найти сложно, но я не отчаиваюсь. Права принадлежат автору, так что ещё есть надежда, что и ВШНБ переиздастся, тем более что в процессе написания ещё один роман из этой вселенной, только из-за проблем с издательством стоит, ну и Чашу первобога он завершит
Страннику однозначно 8 из 10, да и в целом всему творчеству столько же, не особо зашли только Герои Млечного пути, но он и сам признаёт эту книгу слабой
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Роджер Желязны. Князь света
Если бы не объясняющая суть происходящего аннотация, по самому сюжету я бы не поняла вообще ничего. Какие-то индийские боги, которые вовсе и не боги, общаются друг с другом на архаичном говоре, обращаются друг к другу Владыка, Богиня и т д, но при этом вставляют вполне современные научные словечки. Почти вся книга, за исключением первой и последней глав - то, что было до основных событий и подано это настолько заковыристо и непонятно, что мозги сломать можно. Да и основная история мало чем от этого ушла - слишком мало объяснений, чтобы разобраться, что есть что и как это потреблять. А ведь идея была интересной, судя по аннотации, но вот воплощение вообще никакое. Благо хоть объём небольшой и переводчик не подкачал, читается легко
4 из 10 - чисто за идею
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Урсула Ле Гуин. Легенды Западного побережья
Это сборник из трёх романов, объединённых местом действия и некоторыми персонажами, всё действие происходит в фэнтезийном мире, в котором есть своеобразная магия, подобной которой я в более ранних книгах ни у кого не встречала, в том, что сейчас графоманится - плагиаторы упрут и морду топором сделают, поэтому на это не будем обращать внимания. Перевод Тогоевой как всегда прекрасен. Сюжеты достаточно специфические, но этим и привлекают. Хотя повествование идёт от так не любимого мною первого лица, в данном случае это не напрягает - Урсула умела любой вид делать таким, что неважно, от первого или третьего, читается всё равно на ура
10 из 10
Отдельно хочется выделить оформление от Азбуки, серия Мир фантастики - оно просто шикарно, бумага классная, обложка наикрасивейшая, в руках держать одно удовольствие
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Антология Эпоха единорогов
Как всегда в сборниках-солянках есть удачные рассказы и не особо
По порядку
Питер Бигл. История Као Юя. Если бы не шикарный перевод, то читать было бы тяжело - и скучно, и не потому, что это средневековый Китай - а сама история какая-то невнятная
Анна Каньтох. Чёрная Сесса. Шикарный, пусть и несколько запутанный, рассказ - впрочем, это мистический детектив, так что ему положено быть запутанным, зато в конце всё логично заканчивается, всё объясняется - и да, магия в этом мире самая натуральная
Брендон Сандерсон. Первенец. Тоже понравился. Хотя поначалу кажется, что это история человека, над которым постоянно тяготеет слава гениального брата и от него ждут того же, а у него ничего не получается - но по ходу раскрывается такое, что всё с ног на голову переворачивает
Яцек Комуда. Забытая дума. На любителя - исторический период действия рассказа никогда особо не привлекал. Но парень талантливый, так что читается рассказ легко
Джозеф Шеридан Ле Фаню. Ребёнок, которого унесли фейри. Рассказ на тему похищения феями - ничего особо выдающегося, написано интересно, но сюжет даже третичен, так часто его в легендах использовали
Серхио Гаут вель Артман. Каббала. Очень трудный для восприятия рассказ, надо хорошо знать, о чём речь, иначе даже поясняющее послесловие не поможет
Павел Майка. Необходимость чуда. Любопытный сеттинг, но в результате получилась какая-то каша, которую по ходу хоть и пытаются объяснить, но всё равно не особо воспринимается. Выглядит как набросок для куда более длинного произведения, где объяснялись бы законы мира более подробно, а не такими куцыми огрызками
Кир Булычёв. О страхе. При всём уважении к классику - фигня, рассказ ведётся от первого лица и сюжетный финальный твист выглядит бредом
Михаил Назаренко. Настоящая жизнь Ивана Ильича. Рассказ несколько смахивает на предыдущий сюжетной идеей. Но фигня ещё похлеще
Анна Бжезинская. И любил её хоть помирай. Смешной рассказ - хотя и выглядящий бредовым, но именно в его бредовости и странности сюжета вся суть
ТОмаш Колодзейчак. Головоломы. Хрень какая-то - слишком сумбурно, обрывочно и не понятно, словно часть текста потеряли и слепили из того, что осталось
Святослав Логинов. Матрёнины пироги. Ещё один смешной рассказ, наверное самый смешной из всего сборника
Владимир Аренев. Терпение жнеца. Средне. Ещё и оборвано на середине - и это больше смахивает не на - додумывайте сами, а - продолжение следует
Пётр Гочек. Парень с плакатом. Весьма интересная история, поначалу кажущаяся запутанной, но по ходу всё яснее и яснее. Правда раздражает разбивка - день такой-то - словно не художественное произведение, а кто-то в дело подшивать собирается
Ольга Онойко. ХроноРоза. Сюжет - не понятно практически ничего - что это за мир такой, то ли это некое киберпространство, то ли какая-то другая реальность, а может это что-то в стиле одного старого мультсериала про компьютерные программы - забыла, как называется. Ещё и на сотню страниц - в общем бред, а не рассказ
Радек Рак. Призвание Ивана Мровли. Отвратительно - вот другого слова не подберу. И говорить про эту маловразумительную пакость больше не буду
Владимир Аренев. Пустышки. Ни фига не понятно и никто не старается, чтобы было понятнее. Начинается ни с чего, происходит непонятно что, кончается ничем, мир никто объяснять не собирается
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Антология Странствие трёх царей
По порядку
Яцек Комуда. Чёрный вензель. Хоть и не особо интересный период истории, но рассказ интересный, хоть и закончился не совсем так, как хотелось бы
Святослав Логинов. Сбудень. Натуральное славянское тёмное фэнтези, хоть и написано весело и с юмором, но финал огорчает
Ксения Медведевич. Прямая дорога. Рассказ смахивает на историю в стиле 1001 ночи - тот же сеттинг. Читается интересно и весело, хоть порой сюжет совсем не особо весёлый
Ся Цзя. Улица Призраков. Рассказ поначалу не особо понятный, но когда постепенно раскрывается суть происходящего - он шикарен!
Терри Пратчетт. 20 пенсов, с конвертом и поздравительной надписью. Натуральная страшилка, если вдуматься, хоть и подаётся с иронией, но если отбросить весёлость - жутковато
Мария Галина. В плавнях. Что-то среднее, не особо зашёл. Ещё и финал какой-то совсем невнятный и как-то вразрез идёт с тем, о чём прежде было написан
Томаш Колодзейчак. Красавица и граф. Натуральная постапокалиптика с фэнтезийным уклоном. Единственное, что не понравилось - упоминание о нас напомнило Человека в высоком замке Дика. Но если пропустить этот намёк, то история очень и очень ничего
Марина и Сергей Дяченко. Визит к педиатру. Забавный рассказ с очень сильным посылом - нафиг все предначертания, если чувствуешь, что твоё место здесь
Пётр Гоцек. Странствия трёх царей. Библейская история, вывернутая наизнанку. Лично мне не зашло - жуткое и неприятное подаётся как юмор, лучше бы было что-то одно
Макс Щербаков. У самого синего моря. Рассказ отличный - ещё и с несколькими днами, что в таком, казалось бы, простом сюжете, да ещё и объём небольшой, встретишь редко
Борис Штерн. Дед Мороз. Пока читала - просто ухахатывалась, настолько всё правдоподобно передано, да ещё вдобавок есть подвох, который я разгадала довольно быстро, но можно и не угадать
Сергей Булыга. На старой запруде. Весьма странный рассказ. Сюжет вроде простой, но одновременно и запутанный, да ещё и с кровавостями. Ещё и концовка какая-то странная
Ярослав Гжендович. Поцелуй Луазетты. Ещё один ужастик. Ещё и время соответствующее - Французская революция, когда всем подряд бошки рубили. Правда автору не помешало бы получше факты изучить, а то ляпы глаза режут
Фёдор Чешко. Мелкая. Нечто непонятное. Сюжет - по сути его нет. Да, что-то происходит, но при этом событий нет. Ещё и финальный твист выглядит глупо и натянуто
Ольга Онойко. К вопросу о спасении кошечек. Рассказ хоть и жуткий, но при этом смешной. Да и сам мир довольно интересный - хотя историй, когда в современность заталкивали магию пруд пруди
Сергей Легеза. Плясуны. Переводчик Легеза бесподобный, но как автор - конечно, по одному рассказу судить сложно, но история не впечатлила - жестокость и самоуправство показано с правильной стороны и никакого порицания, словно так и надо
Кир Булычёв. Морские течения. Просто рассказ - не плохой, не хороший, но очень уж средний
Генри Лайон Олди. Она и её мужчины. Новый взгляд на история Елены, из-за которой Троянская война началась. Интересный взгляд - почему-то Гомер совершенно не уделил внимания тому, а как она сама ко всему этому относилась. А вот так - пофигистически
Джеймс Брэнч Кэбелл. Легенды Пуатема. Очень на любителя - и сам стиль повествования, и всё прочее - уж очень сильный закос на средневековые легенды
Анджей Сапковский. Maladie. Ещё один новый взгляд на древнюю история, теперь про Тристана и Изольду. Поначалу странно и непонятно, но довольно быстро увлекает
Владимир Аренев. Второе сердце сирены. Рассказ интересный, да ещё и с подсюжетом из прошлого главного героя. Пока читала, в голове вертелось - а ведь это отличная идея для экранизации, но сомневаюсь, что хоть кто-то обратит внимание, а если и обратит - лучше бы не обращал
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Антология Век волков
Самая раритетная из всех антологий этого издательства, достать практичеки невозможно, только если дико повезёт
По порядку
Ольга Онойко. Образ жизни. Хрень - хотя идея довольно любопытная, но одной идеей дело и ограничилось
Михаил Назаренко. Носатый и фавн. На любителя. Воплощение подкачало, да и привязка к библейскому сюжету здорово подпортило дело
Анджей Сапковский. Испанский крест. Шикарно, особенно если знать исторические подробности - хотя, наверное, они и так всем известны
Любовь и Евгений Лукины. Строительный. Очень смешной рассказ, сатира на злободневность
Яцек Комуда. Ересиарх. Точнее это фрагмент книги о приключениях Франсуа Вийона. Шикарно - настолько, что хочется немедля найти всё целиком, благо не раритет и находится без проблем
Кайл Иторр. Когда рушится мир. Непонятно и не особо интересно, благо рассказ очень короткий и только это дело и спасает
Марина и Сергей Дяченко. Слепой василиск. Рассказ любопытный, читается легко, но сюжет уж какой-то очень странный и заканчивается ничем
Фёдор Чешко. Ржавая судьба. Натуральный ужастик - правда идея третична, что байки у костра про всякие страшилки вовсе никакие не байки, а самая что ни на есть правда
Анджей Сапковский. Музыканты. Если любите зверушек, то от того, что происходит с ними в рассказе может нехорошо стать
Кир Булычёв. Поступили в продажу золотые рыбки. Рассказ смешной, хоть и наивный, заодно показывает, какими глупыми бывают порой люди
Генри Лайон Олди. Кое что о драконах. Кое что о вампирах. Это скорее пара мини-сборников коротусеньких рассказиков - очень забавных
Мария Галина. Ганка и её эльф. Идея неплоха, но воплощение подкачало. Ещё и дебильного эльфа-эгоиста хочется поскорее придушить. На любителя
Анджей Сапковский. Золотой полдень. Взгляд на Алису в Стране чудес от лица Чеширского кота - рассказ забавный, осовремененный и сама идея крайне любопытная
Святослав Логинов. Зверь по имени Каркадил. Рассказ завязан на фольклоре конкретного места. Смешно и читается легко
Сергей Малицкий. Сито. На любителя - опять современность с магией как обычное дело, но смешать славянский и шотландский фольклор было интересной находкой
Владимир Аренев. Белая Госпожа. По сути рассказ - винегрет из народных сказок, но подано это интересно и даже то, что обрывается резко не мешает - сказку знают все
Юлия Зонис. Говорящий с ветром. Рассказ на тему - что, если толкиновское Средземелье - реальная историческая эпоха. Но результат дурацкий
Анджей Сапковский. Случай в Мисчиф-Крик. Если заранее знать про охоту на ведьм, то события рассказа становятся куда понятнее, а если не знать, то просто забавная история
Олег Силин. Заклинаю тебя своей песней. Фигня, хотя, если отбросить всю фэнтезийность, то очень точный взгляд на безмозглых девочек-фанаток
Сергей Булыга. Степанова хата. Так себе, хотя читается легко забавно
Сергей Легеза. Простецы и хитрецы. Идея третична - как перехетрить нечисть уже столько историй, но опять же смешно и легко читается
Анджей Сапковский. Тандарадай! Рассказ непростой, несколько жутковатый, но классный
Андрей Валентинов, Марина и Сергей Дяченко, Генри Лайон Олди. Чёртова экзистенция. Рассказ смешной, да ещё и весьма правдоподобный. Хоть и писало аж пять человек, но не кажется, что это плод труда такого количества авторов
Томаш Колодзейчак. Не одолеть доцента! Рассказ из цикла про фэнтезийный постапокалипсис. Более поверхностно, чем в предыдущем сборнике, но хотя бы без такого количества жертв, да и показывается другая часть этого изуродованного мира
Дмитрий Колодан. Тяжесть рыб. Похоже, рассказ основан на океанийском фольклоре. Довольно любопытно, но уж как-то мрачновато под конец
Ярослав Гжендович. Век волков. Шикарно и жутко одновременно. Порой возникает желание придушить поскорее тех фанатичных уродов. И концовка весьма неоднозначная
Нина Цюрупа. Проблемы воспитания нового поколения. Бред - какие-то полунамёки, которые в цельную картину не складываются
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Уильям Гибсон. Нейромант
Классика киберпанка. И есть за что ценить - роман вкусный, хоть и достаточно сложный для восприятия - кто читал, тот поймёт, так что неподготовленному читателю будет весьма сложно разобраться в том, что там вообще происходит и с чем это едят. Если эпизоды из реального мира вполне понятны и логичны, то те, в которых герой блуждает по кибепространствам могут немало запутать, поскольку скачки довольно резкие. И если сейчас, после того, сколько всего уже снято и написано в жанре это вызывает такой эффект - что говорить о времени, в котором книга была написана? В общем - если любите киберпанк и вообще качественную фантастику - то читать однозначно следует
9 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Яцек Комуда. Цикл про Франсуа Вийона
Вийон вроде бы реально существовавший человек - правда, это не доказано, но об этом все желающие могут сами почитать. Цикл автора из Польши - это несколько рассказов и повестей, собранных под одной обложкой. Истории классные - они в меру жуткие, написаны интересно, читаются легко, за что ещё и переводчику спасибо. Средневековый антураж показан грязным, отвратительным, что вообще-то недалеко от правды, учитывая, какая тогда была антисанитария, да и нравы общества не блистали особым благородством, кому-то из это может не понравиться - а что тут такого, если даже в 18 веке блохи были обычным у них делом. Мистическая составляющая историй выдержана хорошо, так что порой даже не по себе становится, ибо описано это весьма живо и ярко. В общем для любителей данного поджанра в самый раз, ну и вообще любителям мистики и истории должно зайти
8 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Джесс Буллингтон. Печальная история братьев Гроссбат
Название у книги странное - история уж точно никакая не печальная, а скорее отвратительная. Два сумасшедших отморозка, которым по 25 лет, но которые ведут себя как дебилы, не имеют ни грамма совести, за малейшую обиду подвергают пыткам и унижениям и не испытывают никакого раскаяния, при этом мнят себя праведными святошами - это главные герои. Добавим к этому то, что из них так и прёт мерисьюшность, ибо из всех ситуаций они выходят победителями и любую проблему могут перевернуть так, что оказываются героями. Конечно, немало способствует этому то, что в окружении у них оказываются тоже психи. Читать было бы неприятно и даже мерзко, благо положение спасает то, что это всё-таки тёмное фэнтези, да и, не смотря на объём, воспринимается текст легко и прочитывается быстро. Да ещё в ряде случаев желание смерти братцев перечёркивается ситуацией, в которой они оказываются, ибо в противовес им выставляется нечто ещё более отвратительное
Читать можно только поклонникам поджанра, остальным лучше за чтение не браться, иначе возникнет желание выбросить книгу в окно
В этот раз без оценки
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Уильям Гибсон. Граф Ноль
С романом Нейромант книга пересекается постольку-поскольку - чуть понятнее некоторые сюжетные ветки, появляются или упоминаются персонажи оттуда, но в принципе и без него всё понятно. Здесь уже повествование идёт от лица трёх персонажей и поначалу они кажутся абсолютно не связанными друг с другом, но постепенно становится понятно, что эти трое делают одно, пусти и с разных сторон. Сама книга читается легко, даже можно сказать - проглатывается. В общем - классика киберпанка на то и классика
9 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Уильям Голдман. Принцесса-невеста
Фильм, наверное, все смотрели, а вот книги до недавнего времени в русском переводе не было. Конечно, при чтении было трудно не сравнивать книгу с фильмом - постоянно в памяти возникали описываемые сцены. Вот тут книга всё же фильму проигрывает - слог у автора довольно-таки простенький, явно писал он для детей младшего школьного возраста и потому странно видеть блямбу 16+. Но с нашими издателями и этими блямбами какие только казусы уже не приключались. Если постараться не обращать внимания на авторский язык, то книга раскрывает моменты, про которые в фильме не сказано ни слова, либо же они упоминаются вскользь, так что может служить отличным к нему дополнением. А вот как самостоятельное произведение - конечно, весьма неплохо, но повторюсь - читать её лучше в раннем детстве, взрослому она уже может не зайти
8 из 10 - всё-таки она стала основой для великолепного фильма
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Вы здесь » Форум мастериц » Книги, музыка, кино » Книги - отзывы и впечатления