Обмениваемся впечатлениями о прочитанном
- Подпись автора
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Форум мастериц |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум мастериц » Книги, музыка, кино » Книги - отзывы и впечатления
Обмениваемся впечатлениями о прочитанном
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Антология Девятнадцать стражей
По порядку
Терри Пратчетт. Для былого и грядущего. История забавная, но уж какая-то очень прилизанная, создалось впечатление, что автор пытается рассмешить, но в результате юмор как-то не заходит
Алексей Гедеонов. Сестрица Свиристель. Какая-то мешанина из скандинавской мифологии и невнятного сюжета
Павел Майка. Там трудись, рука моя, там свисти, мой бич. Фрагмент из книги Мир миров. Интересно, но не настолько, чтобы захотеть прочитать всю историю целиком
Наталия Осояну. Жемчужная гавань. Шикарно. Рассказ из вселенной Дети Великого Шторма и расширяет вселенную новыми подробностями
Майя Лидия Коссаковская. Гринго. Рассказ-сатира на современную политику, забавный, но несколько сбивают с толку религиозные отсылки
Ольга Онойко. Степь. Постапокалиптический мир, который практически не раскрыт. Сам рассказ безсюжетный, начинается невнятно и кончается ничем
Владимир Серебряков. В кромешный океан. Действие происходит на другой планете, но всё настолько невнятно, что малопонятно. Очень и очень средне
Анджей Сапковский. Дорога без возврата. Шикарный рассказ, в меру жутковатый, в меру весёлый
Святослав Логинов. Дарид. Непонятно, что там вообще происходит и с чем это едят - что за существа живут в этом месте и что это вообще за место. Ещё и жестокость главного героя поражает
Борис Штерн. Чья планета? Очень и очень смешной рассказ с очень неожиданной развязкой
Томаш Колодзейчак. Я вернусь к тебе, палач. Весьма любопытно. Рассказ послужил основой для целой серии про эту вселенную, но искать и читать всё остальное желания не возникает
Фёдор Чешко. Четыре Уха и блестящий Дурак. Рассказ ведётся от лица сразу двух персонажей - и если человеческая часть понятна, то инопланетную хочется по быстрому пробежать глазами, ибо она бредовая
Кир Булычёв. Снегурочка. Очередная история про чувства между представителей двух абсолютно разных рас. Ничего особенного
Сергей Малицкий. Кегля и Циркуль. И опять - вселенная рассказа не раскрыта совершенно и потому непонятно происходящее - и не особо увлекает
Кен Лю. Мор. Не смотря на длину рассказа вселенная раскрыта полностью, но вот сам сюжет - бред какой-то
Яцек Дукай. Ход Генерала. Самый бредовый и бестолковый из всей антологии - не понятно вообще ничего. Можно было бы преспокойно повырезать половину текста и может быть смысла стало бы больше
Владимир Арсенев. Дело о песчаной совке. Какая-то мешанина - впечатление, что понадёргали кусков текста из более длинного произведения, настолько всё непонятно и в итоге не интересно
Роберт Вегнер. Ещё один герой. Отличный рассказ - и хотя автор не разжёвывает законы вселенной, всё прекрасно понятно. Жаль только, что конец открытый
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Уильям Гибсон. Мона Лиза овердрайв
Заключительный роман из цикла Киберпростарнство, объединяющий события Нейроманта и Графа Ноль. Не скажу, что такой финал пришёлся мне по душе, но продолжения в виде четвёртого романа и не требуется - автор поставил жирную точку. Это сейчас взято за правило штамповать бесконечные продолжения закончившихся историй и в где-то это плюс - жалко расставаться с полюбившимися героями - но в данном случае это был бы минус - получилось бы натуральное высасывание очередных злоключений. Для тех, кто не хочет расставаться с этой вселенной существует сборник рассказов, которого вполне хватит, чтобы продлить себе удовольствие от пребывания в этом не слишком радостном мире. Но по сравнению с предыдущими, третья часть вышла на мой взгляд всё же послабее
8 из 10
Азбука выпустила в своей шикарной серии всю трилогию плюс рассказы под одной обложкой, так что найти не составит труда
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Генри Лайон Олди. Дорога
Роман входит в цикл Бездна Голодных глаз. Сюжет поначалу кажется чрезмерно запутанным - гладиаторские бои, бесы, Право на смерть, ещё много чего - авторы не церемонятся и вываливают на читателя сразу всё и сразу, так что порог вхождения можно оценивать как высокий. И когда уже, казалось, привыкаешь - тут же выбрасывают в абсолютно новую историю, потом ещё в одну и в ещё, между которыми, как кажется, связи нет вообще. Кажется - на самом деле связь есть, только не сразу её определишь. Мир, похожий на наш современный, в котором началось самое настоящее восстание машин, другой мир, в котором бессмертие - это проклятье, ещё один мир, в котором царит безумие и который является проходом к другим мирам. Эта книга не для тех, кто хочет просто почитать, дав отдых мозгу - тут как раз надо думать. А иначе всё происходящее покажется кашей и бредом. Хотя читается очень легко - язык авторов достаточно удобоваримый
8 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Роберт Вегнер. Север-Юг
Первый том из цикла Сказания Меекханского пограничья. Точнее, это два сборника повестей, рассказывающих об эпизодах жизни одних из главных героев цикла. Первый сборник Север рассказывает о событиях, происходящих с отрядом солдат и события эти весёлые и жутковатые одновременно - одна история про падающих с неба коз чего стоит - и только намёками упоминает о том, что должно произойти впоследствии, так что прекрасно подходит для того, чтобы начать знакомство с циклом именно с него. Юг же наоборот - он ни разу не весёлый, он жуткий и чертовщина, происходящая в нём, является самой настоящей предтечей грядущих перемен, да и повести выстроены в хронологическом порядке, так что напоминают скорее главы единого романа, чем самостоятельные произведения. Язык автора лёгкий, события описаны живо и ярко, так что визуализируются без проблем. В общем для любителей подобного жанра - в самый раз
8 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Эд Макдональд. Чёрные крылья
Снова цикл и снова первая часть, но остальные на русский ещё не переведены. Сюжет разворачивается в странном мире, похожим на позднее Средневековье, где магия рождается из лунного света и является вполне осязаемой. Энное количество лет назад разразилась война между людьми и Глубинными королями, во время которой оказалась изувечена довольно большая часть мира - этакая проклятая зона. В книге описывается новый виток этой войны. Рассказ ведётся от имени капитана наёмников - хоть и от первого лица, которое я не особо люблю, но в данном случае это восприятию не мешало. Всё не совсем так, как кажется на первый взгляд, сюжет время от времени выдаёт твисты, но не шьямалановские, а на которые имеются намёки, так что это даже напоминает своеобразный детектив. В общем надеюсь, что на одной книге не остановятся и переведут продолжение - весьма интересно, что там дальше
7 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Генри Лайон Олди. Сумерки мира
Второй роман из цикла Бездна Голодных глаз. Действие разворачивается через сотни лет после Дороги. В отличие от предыдущего романа, действие этого не скачет из реальности в реальность, а движется вполне логически. События, происходившие за эти сотни лет описываются во флешбеках - довольно своеобразных по своей структуре, да и о прежней жизни героев не забывают опять же флешбеками, так что даже при всём желании запутаться в происходящем сложно. Лишь ближе к концу начинают происходить странности сюжета и не всегда сразу понятно, что вообще творится, но это даже придаёт книге реалистичности - как бы странно это ни прозвучало по отношению к фэнтезийному миру - тем более что и у героев в данный момент начала слегка ехать крыша. В общем книга отличная, да и без прочтения Дороги события вполне понятны
8 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Генри Лайон Олди. Живущий в последний раз
После событий предыдущего произведения прошло бесконечное количество лет. Структура повести весьма своеобразна - наряду с сюжетными эпизодами сделаны вставки из произведений других авторов, кажущиеся бессмысленными, но все они связаны одной идеей - смерть и бессмертие, для особо недогадливых фрагмент Дракулы уж точно всё по местам расставит. Сюжет повести же весьма прост - парень влюбился в девушку-вампира, тоже стал как она, но они сумели найти способ, как снова вернуться к жизни. Но подано это весьма специфично и порой сложно догадаться, что есть что и с чем это едят. Плюс к этому наслоение из нескольких временных и сюжетных линий, которые тем не менее все чётко взаимосвязаны. В общем повесть заставляет думать, а не просто проглядывать страницу за страницей
8 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Ричард Морган. Стальные останки
Весьма своеобразная книга. Порог вхождения достаточно высокий, поэтому первые несколько глав приходится въезжать в данную вселенную, плюс к этому отсутствие карты - и как-то долго сам мир не хочет представляться. Но не это самое страшное - книга 18+ и вполне свой рейтинг оправдывает. Матюги - причём матерятся поголовно все и это совершенно не оправдывается сюжетом, так что герои выглядят полнейшим невоспитанным быдлом, сочувствую переводчице, жаль, что она не смогла это смягчить. Ещё и один из главных героев гомосек - тоже не особо приятно читать его извращённые похождения, есть надежда на перевоспитание, но слабая - вот до чего детские травмы доводят нормального человека. Добавляем к этому довольно подробные сцены секса - гомосятного к тому же, обычный почему-то автор предпочёл так подробно не расписывать, наверное сам тоже гомосек. Но самое странное - не смотря на вышесказанное хочется прочитать следующую книгу из цикла
В этот раз без оценки, но не будь неоправданных матюгов и гомосятины вышло бы намного лучше и было бы 7 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг. Машина различий
Яркий образчик стимпанка, да ещё частично смешанного с любимым авторами киберпанком. Здесь, помимо двигателей исключительно на пару, существуют и компьютеры, работающие на перфокартах. Время действия 1840-е, Лондон. И это не тот Лондон, к которому привык читатель у других авторов - это самый грязный и мерзкий из вариантов этого города, тем более что перед нами альтернативная история. Развитие технологий шагнуло далеко вперёд, по сравнению с настоящей историей. По ходу сюжета читателю окунётся в настоящее восстание против властей в британской столице, увидит аналоги современных на момент написания книги электронных устройств и вообще получившийся коктейль вышел весьма любопытным. Построение сюжета кажется несколько странным - первую главу наблюдаем за девушкой и уже думаем, что она и есть главная героиня, как дальше она просто исчезает из сюжета и у нас уже новый главный герой, а про первую вспоминаем только под конец книги, когда наблюдаем уже за третьим героем. Ещё и временами вспоминают Крымскую войну и одно из таких воспоминаний настолько пропитано британским снобизмом, что аж противно
В любом случае книга весьма специфическая и зайти может далеко не всем. Мне зашла, есть над чем подумать и пофантазировать, как мог бы измениться мир, если бы фантазии авторов оказались реальностью
7 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Андрэ Нортон. Зов Лиры
Нортон никогда не считалась супергениальным автором, той же Ле Гуин она и в подмётки не годится, обычный ремесленник, поэтому ожидать от неё чего-то особого не стоит. Мир прописан плохо и дело даже не в отсутствии карты - его история упомянута вскользь, животные, населяющие мир, имеют необычные названия, но визуально их представить невозможно, ибо кроме названий и наличия лохматости их никак не идентифицируют. Сюжет начинается внезапно и конец настолько открытый, что создаётся впечатление, что автору просто стало влом придумывать, чем закончить по настоящему. Если главы, написанные от лица Крина, читаются довольно интересно и парень выглядит живым, то другая героиня Нош просто поражает своей тупостью и похожа на бесхарактерную картонку. Море сюжетных арок, ведущих в никуда. Книге просто необходимо или нормальное завершение, или продолжение, но ни того, ни другого не существует. А ведь потенциал у романа был большой. Так что перед нами обычное фэнтези-квест, читать можно, если ничего другого нет, но никто не потеряет ничего, если и пропустит. Благо хоть не скучно и легко читается, но уж очень средне
5 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Пол Андерсон. Три сердца и три льва
Книга о попаданце в другой мир, но стоит взглянуть на дату написания и сравнить с тем ширпотребом, который сейчас массово штампуется, чтобы удивиться - насколько же деградировал поджанр. Интересна задумка автора - то, что является обыденностью в том мире, у нас мифы и легенды, зато наши исторические события у них - это нечто невозможное и сказочное. Герои весьма харизматичны, у них, даже появляющихся на пару глав, чётко прописанные характеры. Если читатель хотя бы поверхностно знаком с каролингско-артурианскими легендами, то понять, что вообще происходит, будет гораздо проще. Кроме того повествование не даёт заскучать вообще, постоянно что-то происходит. Главный герой то и дело применяет свои знания физики и прочего, чтобы выпутаться из ситуаций, причём происходит это у него вполне логично, а не потому что он мерисьюшный или автор так захотел. Добавим к этому характерный для Андерсона ненавязчивый юмор - некоторые эпизоды заставляли просто ухахатываться - и получим местами весёлую, местами мрачную, местами грустную историю, которая ещё и проглатывается просто моментально
9 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Джо Аберкромби. Полкороля
Первая книга из цикла Море осколков. Мир описан весьма скупо, благо существует карта, но той информации, что есть, хватает, чтобы поверить, что этот мир действительно очень древний и политическая ситуация в нём весьма неспокойная. Сюжет - он интересный, за персонажей действительно переживаешь. Но впечатление было подпорчено финальным твистом - уж очень натянутым выглядит такое совпадение, разве что тут боги вмешались, но магии-то ведь в мире нет, он вполне реалистичный, магия была когда-то, но исчезла за тысячи лет до описываемых событий. Книга предназначена в первую очередь для подростков, но и взрослому читателю вполне зайдёт
7 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Пол Андерсон. Сломанный клинок
Что это за роман и с чем едят сам автор в предисловии разъясняет, так что не надо пугаться ни сюжету, больше подходящему для древних саг, ни стилю написания, ни излишней жестокости персонажей. По сути получилось самое натуральное тёмное фэнтези, что от Андерсона было неожиданно. Сюжет не особо оригинален - ребёнка похитили эльфы, а заместо него подсунули подменыша, но вот развитие очень и очень ничего. Убийства следуют за убийствами, безжалостный злодей, который испытывает при этом муки совести, герой, постепенно скатывающийся к безумию. Хоть место и время действия указаны чётко, но ощущение, что эта история без времени и места, она могла произойти в любую эпоху, когда ещё практиковались набеги и грабежи. И концовка - хоть автор и подводит постепенно именно к такой развязке, она всё равно ошарашивает
Вот как надо писать тёмное фэнтези, это был бы практически эталон, если бы - ну вот чего-то лично мне не хватило
8 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Роберт Шекли. Цивилизация статуса
Роман начинается со штампа про амнезию - правда тогда это ещё не было таким штампом. Герой, который ничего не помнит, обвиняется в убийстве и уже прибыл на планету, где будет отбывать наказание. Весьма странную и страшную планету, где как бы есть очень строгие законы, которые очень жестоко караются, но при этом никто их никому объяснять не собирается и нашему герою просто крупно везёт. Поначалу. Про родную Землю никто не знает ничего, только смутные слухи, поскольку память вычищена конкретно и недовольные порядками на планете думают, что на родине всё тоже плохо, надеются, что там смогут найти тех, кто их поддержит, а наш герой заодно хочет узнать, кто же был свидетелем убийства, которое он, кажется, совершил. По ходу действия роман то и дело подкидывает новые намёки на происходящее, а в финале автор выдаёт твист, который, тем не менее, совсем не неожиданный, если читать внимательно и правильно разгадывать те самые намёки. Добавим к этому, что читается легко, главный герой вызывает тревогу и хоть и понимаешь, что автор до финала доведёт его живым, но всё же не переживать за него не получится. А кроме того есть мощный социальный подтекст, так что всем любителям жанра читать однозначно
9 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Пол Андерсон. Операция Хаос
Перед нами предстоит параллельная вселенная, в которой магия развивалась параллельно с технологиями, а где-то их полностью вытеснила. На дворе 20 век, время Второй Мировой войны, только это не та война, что была у нас, ибо силы света - а это Америка, Европа и - тадам - СССР - и это в разгар Холодной войны! - борется с силами тьмы, которые представляют арабские страны. Но война - это только завязка истории, после сюжет продолжается рассказом о жизни главного героя, от лица которого ведётся аовествование, на протяжении нескольких лет и заканчивается всё схождением в Ад. Вот в кои-то веки американский автор не пытается нас представить силами зла или дикими варварами, а упоминает вполне корректно, за что для нашего читателя несомненный плюс, более того - в сюжете принимает своеобразное участие и один из наших знаменитых соотечественников, без советов которого у героев ничего бы не получилось. Сеттинг у романа для своего времени был достаточно новаторский, это сейчас его избили до состояния заезженного штампа. Но минус у книги всё же есть, причём очень жирнющий - никто не объясняет, чем это так наш герой ухитрился испортить жизнь силам зла, если на него то и дело совершались покушения
8 из 10
У романа есть продолжение, написанное более двух десятилетий спустя, но перевод у неё на уровне знаменитой Малиновой Дюны, так что искать её желания не возникает. Надежда на то, что Азбука решится переиздать и закажет перевод у Олдей, но надежда весьма слабая
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Дениэл Абрахам. Путь дракона
Первая книга из длинного цикла, но была издана только она и после провала в продажах остальные книги издаваться если и будут, то в бюджетных сериях. Провал неудивителен - и дело даже не в цене или уродской обложке - роман попросту скучный. В одном из отзывов на фантлабе верно подметили - это не полноценная книга, а растянутый на сотни страниц пролог к огромному циклу и, судя по информации, следующая стала только скучнее. Мир, придуманный автором, плоский, населяющие его расы описаны столь коряво, что очень быстро начинаешь в них путаться, не смотря на намёки на загадочную и древнюю историю самой древности не ощущается вовсе. А ведь начиналось всё любопытно, но стоило закончится прелюдии и начаться основному действию, как постепенно, примерно к середине книги, интерес начинает иссякать, особенно раздражали главы про банковское дело - слишком много информации, которая может быть интересна только бухгалтерам. Что касается героев - они пустые, все их эмоции и переживания - их просто нет, они моментально забывают о трагедиях и вообще ведут себя столь похоже, что матёрый воин ничем по своему мышлению не отличается от молодого книжного червя, а молодая девушка внезапно оказывается мудрее и прозорливее бывалого придворного интригана
Читать - только время зря терять
4 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Наталия Осояну. Звёздный огонь
Вторая часть трилогии Дети Великого Шторма. Что сказать - шикарно, сюжет закручивается, радуя читателя твистами, на которые ранее делались намёки, так что неожиданными они вовсе не кажутся. Конечно, количество морских баталий сократилось до минимума, но не это главное в романе - теперь на первое место выходят интриги. Предательства, как явные, так и непреднамеренные. Страсть, толкающая на необдуманные поступки. Любовь и преданность, жадность и тщеславие, безумие и стойкость - всего этого в книге предостаточно, ибо рассказывает она в первую очередь о людях, а не о пустых картонках от условных звёздных. И горький финал, который хоть и выглядит вполне логичным, но легче от этого не становится. Надеюсь, что тираж книги разойдётся столь же быстро, как и первой и окончание истории состоится уже в этом году
10 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Генри Лайон Олди. Страх
Небольшая повесть из цикла Бездна голодных глаз - да, я всё этот цикл никак не одолею. Как и другие произведения из Бездны, действие происходит вне времени и места. Кажется, что это наш мир, одна из мусульманских стран, но уж очень мало напоминает антураж нашу средневековую Землю. Авторы не разжёвывают, что есть что и с чем это едят, они позволяют читателю самому додумать это - и каждый увидит здесь своё. А кто-то вообще ничего не увидит, сразу же запутавшись в происходящем и захлопнув книгу. Просто ещё одна веха, фрагмент мозаики, из которого складывается вселенная этого цикла. А ведь сюжет, если разобраться, чрезвычайно интересен - но, повторяюсь, он далеко не для всех, впрочем, как и весь цикл целиком
8 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Генри Лайон Олди. Ожидающий на Перекрёстках
К какому циклу относится можно уже не пояснять. Не совсем понятно, почему авторы решили поместить этот роман в середину цикла. С товарищем, от лица которого ведётся повествование, мы уже в некоторой степени познакомились, но с таким же успехом это произведение можно было воткнуть и в самое начало, ибо в нём нет ничего, что следовало бы из предыдущих, да и, в отличии от Дороги, которая авторами помечена как первая, не отпугнёт своей сложностью. Хотя роман и не простой - впрочем, ожидать простоты от цикла было бы странно. Поначалу не понятно, что вообще происходит, но постепенно неясность пропадает. А ведь это весьма любопытный взгляд на религии и мифы - и почему то, что должно быть священным, превращается в рутину и обыденность
8 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Авторы всё те же, цикл тот же. Виражи Патриархов
Ещё один кусочек мозаики этого необычного цикла. Структура построения повествования снова отличается от того, что было в предыдущих произведениях - умеют же ребята, теперь их на поэзию потянуло и главным стали именно стихи, а сюжет лишь как обрамление. Магия, рождаемая сроками стихотворений - конечно, это не ново, но и не встречается так часто, чтобы стать штампом. Но даже если бы авторы не приводили стихи в тексте, а отделались бы банальным - он читал стихотворение об огне и перед ним появлялись языки пламени - всё равно вышло бы отлично. Снова город - в неведомой вселенной, со строгими законами, любое нарушение которых жестоко карается. Скучающие правители, любящие наблюдать за казнями тех, кто владеет магией, сплетаемой в витражи стихотворных строф. И неизвестный пришелец, чьё появление сломало привычный всем ход событий
8 из 10
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, но если не умеешь - долго и муторно капай на мозги другим
Вы здесь » Форум мастериц » Книги, музыка, кино » Книги - отзывы и впечатления